?

Log in

No account? Create an account
ru_snb

ru_snowboarding


Russian Snowboard Community

Да наступит зима!


Previous Entry Share Next Entry
Покатушки в Тине
inatashko wrote in ru_snowboarding
Были в Тине (Tignes) с 3-го по 10-е. Делюсь отчетцом и фотками.

Перелет Москва-Лион-Москва оказался утомителен. С пересадками. Билетов на прямые чартеры не было на группу из 10 человек. А те, что были, те дорогие. А Аэрофлотом + Эйр Франсом получилось долететь за вполне приемлемые деньги. C чуть было не потерянным багажом, правда, но тут уж мы сами виноваты были.

Из Лиона до Тиня добираться еще каких-то там 3 часа автобусом, но большой роли это уже не играет. Патамукак закуплен виски и коньяк в дорожку :) Можно, конечно, было ехать и из Турина, но это 170 км через перевал. А перевалы в зимнее время, как известно, бывают завалены снегом и закрыты. И в таком случае объездная дорога будет уже порядка 350 км. Остается еще вариант лететь через Женеву, но там визас нужон.

Приехали в Тинь ночью. Ничего не видно, ничего не понятно, холодно, но здорово. А вот уууутром, утром-то и началось все самое интересное. Мы наконец-то поняли, где оказались.



Espace Killy, долина Килли. Объединенные зоны катания Tignes и Val d'Isere. 300 км трасс. Горный рай и счастье катальщика. Про это место уже давно, и много, и лучше меня написано . Повторяться не буду. Расскажу, как это было у нас.

Мы жили не в самом (самой?) Тине, а в Val Claret, что в двух подъемниках или, если пешком по низу через озеро, 15-20 минутах ходьбы от Тиня. Обкатав всю долину, мне кажется, что это самое оптимальное место для проживания. Оттуда подъемники расходятся сразу в четырех направлениях - в сторону Тиня, в сторону Лаваша :) (Lavachet. А как еще, если не Лаваш?), на ледник и в Val d'Isere.

Трасс, как я уже написала, целых 300 км. Выбрать есть из чего. Много интересных. Есть и простые и сложные. Черные в основной своей массе - бугристые. Смерть коленям. Красивых трасс на общую протяженность меньше, чем хотелось бы. Потрясающе красивая трасса - длинная, через лес, с водопадами, с безумно красивым видом на озеро, с умопомрачительной пещерой с ледяными сталактитами и сталагмитами - синяя. Мы на нее попали только в разгрузочный день. Читай - случайно.







Самыми запоминающимися трассами были те, которые через перевал от Val d'Isere, на "дальнем леднике". Подъемами и спусками, мы добирались туда полтора-два часа, но оно того стоило. Народу на леднике, в силу своей удаленности, было мало, а пухляка - по пояс. Вот уж мы отожгли там по полной!!!









Кстати о народе. В процентном соотношении отдыхающие делились примерно так - 40% французов, 30% русских, 15% - бритты, 15% - остальная Европа. Русские в первые полтора дня вытащили все ойро из трех банкоматов в деревне. Кризис, мать его. День денег не было. Еще через день о том, что деньги завезли, можно было понять по очереди, к банкоматам стоящей. Французы не говорят ни на каком другом языке, кроме французского. А что, их можно понять. В России тоже не говорят ни на каком другом языке кроме русского. Ну, это в общей массе, конечно. Есть и исключения и там, и там.

Вкусно пожрать, кстати, лучше в Австрии. Французская кухня расхвалена ни за что. Ничего такого особенного. Из напитков всему-всему предпочитали сидр. Ооооооо, он был великолепен. Живительная влага. И глинт на горе, конечно. Куда уж без него.



Из нашего Тиня, как оказалось, не так далеко до Лез Арка и Куршавеля. Двое из компании съездили разведать обстановку. Описание получилось одним словом - (цитата) говно! В Куршавеле не каталка, а демонстрация мехов и силикона. Зашкаливающая за все разумные пределы числом на один квадратный метр.

Про что я еще не написала? Разве что про погоду. Тут кому как повезет. Нам, ан масс, скорее повезло. Первые два дня было солнце. Потом облако село. Тяжело в первый день было. Ничего не видно. Снег. Ветрище лютый. Четвертый и пятый дни были облачными, пасмурными, со снегом. На некоторых склонах невозможно было ездить из-за сильного ветра. Мы уходили туда, где попроще и через тучки, пусть чуть-чуть, но проглядывало солнышко.



Шестой, крайний день был ясен и безоблачен. Тогда-то мы и поперлись на "дальний ледник". Долина там защищена от ветра, и весь нападавший за три дня снег лежал нетронутым. Так что крайний день выдался сказочным!

А, вот еще что. Там очень сухо. Крайне сухо. Сухой воздух, сухая вода. Может быть потому, что январь? Обычно-то я летаю в районе марта, когда солнце греет уже сильно, топит снег, испарения влажные. Тогда легко все переносится. А в этот раз кожа постоянно была сухой, стянутой. Очень некомфортно было. Ужасно.

Вот и все. Осталось только добавить, что дорога обратно была еще тяжелее, чем туда. Подъем в 2.30 утра. Автобус в 3. 3 часа до аэропорта. Перелет до Дюссельдорфа. Там 5 часов до следующего рейса (да, мы догадались выйти в город, а то совсем сдурели бы). Потом в Москву. Контроли, багаж... Дома я была в половине одиннадцатого, и, не разбирая вещей, завалилась спать.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Французы со своим языком вообще песня. Все пытаются вскочить в уходящий поезд глобализации и навязать его всем и вся)
Хотя в Валь Торансе у меня никаких проблем объясниться на английском не было.

спасибо, оч полезно!
а по жилью подскажите?

я разрываюсь после этого поста о Франции и предыдущего об Андорре, куда ехать?)

В Андорре может быть лучше тем, что если жить в Андорре ла Велья, можно легко проехать по нескольким курортам. Там все недалеко. Я в свое время была в Пас де ла Касе, мне там понравилось. Правда никуда оттуда не ездили. Катали все время там. Если смотреть обширность зоны катания из одного места - в Тине однозначно больше.
Что касается жилья, бронировали апартаменты через interhome. Получилось оочень бюджетно для этого времени. Сервиса в апартах ноль (белье-полотенца не меняют, посуду не моют, не убирают, мусор не выносят; все сам), но в целом симпатишно.

гранд мерси за информацию)

а Тина к какому аэропорту ближе всего? Мы хотим машину в аренду брать, возможно из Женевы, возможно из Франкфурта. Долго ехать будем?:)

и какие цены на подъёмники?

Проще всего добраться из Лиона, как оказалось (2.5 - 3 часа). Из Женевы и Франкфурта - ближе Женева. Трансфер довольно дорогой. Аренда машины... не знаю, насколько это целесообразно. В Тине ездить негде. Разве что смотаться в Лез Арк и Куршавель...

Скипас на 6 дней обошелся нам в 207 ойро (надо обязательно смотреть, чтобы был на всю долину Килли). Провафлили раздачу скипасов в интерхоуме (где жили) по 175 ойро.

что Женева ближе - оно понятно... думала вы километраж примерный знаете...
вокзал там есть? не подскажете?

какие цена на обеды? глинтвейн?

В Тине? Вокзал? Нету.

По ценам. Глинт - 5 с копейками. Сигареты - 5.30. Перекусить на горе (2 лазаньи + 2 пива) - 32 с копейками. Обед на двоих +- 50.
Если жить в апартах, очень много денег экономит местный супер. Есть все и даже курица гриль. Периодически не ужинали, а закупались там. Очень выручает!

ещё раз спасибо за информацию!
от Лиона вы как добирались? Трансфер заказывали?

Да. Из Лиона трансфером. Для 10 щщей целый Икарус пригнали :)

мне казалось с 1го января для швейцарии достаточно шенгена

Даже так? Я что-то пропустила, значит, эту новость. Не в курсе, не знаю...

  • 1